Как контролировать смету ремонта, Часть 2

Татьяна Замахова
Руководитель студии, дизайнер интерьера
Сегодня начнем погружение в сметное дело, постараюсь это сделать практично.
Как только у Вас появилось представление о наполнении квартиры/дома, можно начинать бюджетировать ремонт: лучше постепенно. Мой способ - электронная таблица на несколько листов:
Сводная таблица. Здесь все затраты будут суммироваться, чтобы у Вас было понимание, сколько нужно всего, а так же какая доля на что приходится.
Смета стоимости работ бригады + расчет черновых материалов. Эти данные мы берем у строителей. Можно перенести к себе на лист всю их таблицу или взять основные позиции, или даже просто общую сумму: сколько будут по такому заданию, как у Вас, стоить работы бригады и сколько потребуется на черновые материалы.
Окна и двери: заменяемые окна, остекления балконов, балконные двери, фрамуги, витражи, входная дверь, межкомнатные двери.
Отдельный лист - чистовые материалы. Здесь есть хитрость: чтобы правильно посчитать количество, Вам нужно учесть много всего. Идеально считать материалы по так называемому чертежу-раскладке. У обоев с учетом подгонки по рисунку и остатков нецелых полотен из рулона, у плитки - с учетом резаных плиток по краям, то же у ламината и паркета. Поэтому правильно считать все эти материалы в штуках, а не в квадратных метрах. И добавлять запас 3-10%, в зависимости от сложности раскладки и габаритов материала.
Следующий лист - сантехническое оборудование. Ванна + смеситель + душ, кран + сифон, раковина + смеситель + сифон, гигиенический душ + смеситель, унитаз + инсталляция + кнопка, мойка кухни, водонагреватель, пр.пр.
Еще важная группа: светильники. Потолочные и настенные. Не забудьте, что лампочки обычно в комплект не входят 😉
Следующее, что потребуется: бытовая техника. Здесь техника кухни, прачечной, роботы, акустика…
Теперь мебель: встроенная и отдельно стоящая, начиная от кухонного гарнитура и заканчивая запасными складными стульями и раскладушкой для гостей.
Электрика: выключатели, розетки, диммеры, датчики, автоматы, роутер, пр.пр.
Текстиль и карнизы к нему. Шторы, подушки, покрывала, пледы, постельное белье (правильно все это тоже воспринимать частью интерьера).
Декор: рамы с постерами, картины, фотографии, вазы, корзинки, стаканы для щеток и мыльницы, часы, пр.пр.
Думаете, раз дошли до вазочек, то это все? 😈
Доставки, подъем на этаж, сборки, установки. Это касается всех предыдущих разделов, каждого предмета. Многое из этого крупногабаритное и тяжелое, доставки и подъем могут в сумме обойтись тоже в копеечку. А это тот расход, что обычно становится неожиданностью, потому что незаметно добавляется к каждой покупке.
Расходы на жизнеобеспечение стройки. Строителям нужно обеспечить унитаз на время ремонта, купить некоторые инструменты (расходники, козлы, леса…) Ваши строители могут включить это в черновые материалы или считать отдельно.
Запас. Всегда есть погрешность при планировании: могут меняться цены за время стройки (скоро новый год и многое подорожает после него), могут выходить из ассортимента или наличия позиции, на которые рассчитывали, так что по ходу пьесы приходится подстраиваться. На это имеет смысл сразу заложить запас. Рекомендации по проценту запаса дать не могу: это очень зависит от того, как Вы будете считать, работает ли с Вами дизайнер (этот человек может сэкономить немало для Вас), какой сложности Ваш ремонт.
✅ Если, записывая статьи расходов, Вы подумали: "Ну, это мелочь, можно не писать, стоит-то рублей 100, не больше", вернитесь к этому и запишите. Потому что у таких мелочей нередко появляется мультипликатор: нужно несколько десятков штук. Или сотня. И будет ничего такая мелочь

✅ А еще не стоит делать смету одним днем и в одиночестве (если только это дело для Вас не привычно). Она очень утомляет. Делайте перерывы, ставьте себе сладкий чай с печеньем рядом, чтобы поддерживать бодрость духа

✅ Используйте электронные таблицы и формулы: не нужно считать в уме и даже на калькуляторе. Много считать, легко ошибиться. Лучше всего, когда считает за Вас компьютер, а Вы только управляете ситуацией.

✅ Зовите профессионалов. Хотя бы на консультацию, хотя бы показать свои наработки и попросить оценить, что Вы не учли или некорректно посчитали, может быть. А лучше - наймите дизайнера на время ремонта. Стоимость проектирования в масштабах кампании - небольшой процент, а рисков снимет с Вас очень много. И нервов, и неопределенности станет гораздо меньше. И, конечно, не любого дизайнера, а того, кто поможет, а не добавит сложностей
❓Ну что, замучала Вас? Пишите вопросы! Буду отвечать. Делитесь с друзьями, кто делает ремонт.

Рассчитайте стоимость
дизайн-проекта

В конце короткой анкеты без звонков :)
Made on
Tilda