Хранение в детской комнате

Татьяна Замахова
Руководитель студии, дизайнер интерьера
#магика_детские
В качестве простых истин о детских комнатах три пункта:
1
Дети ниже нас ростом. Вот открытие, да? 😏 Но несмотря на то, что мысль банальна, на хранение это влияет самым прямым образом. Для взрослых мы выбираем чаще всего вертикальные шкафы, бОльшие по высоте, чем по длине. При этом нижние и верхние элементы для нас - относительно неудобные, а средние - самые "горячие". Для детей же все иначе. У них диапазон доступной высоты меньше, поэтому "своими" они воспринимают только нижние три, максимум четыре полки, все, что выше - мамино. И оно не попадает в восприятии ребенка в сферу ответственности, собственности. Поэтому для детей мы стараемся выбрать мебель невысокую, но широкую, потому что поместить нужно немало всего: одних игрушек ого-го! 😄 Кстати, по той же габаритной причине для детей лучше выбирать стеллажи небольшой глубины, примерно 28-30см для игрушек - в самый раз, тогда почти ничего не хранится в два ряда.
2
У детей в разное время формируется логическое и абстрактное мышление. Поэтому группировка предметов "по аналогии" не самая удачная 😆 Идеально, если получается сформировать комплекты для вида занятия, для игры. Например, краски: когда ребенок собирается рисовать, ему трудно из разных мест собрать стаканчик, кисти, бумагу, краски, трафареты, пр.пр.пр. Что-то забудет, фартук, например 🤔 А если все, что нужно для этого занятия лежит в одной коробке - то сразу берется с собой и кладется на стол. "Только добавь воды!" 😆

И здесь еще нюанс - здорово, если коробку можно взять с собой. А если все это так же хорошо сгруппировано, но лежит в ящике шкафа со стопором? Считайте, что этого всего нет уже, не сработает. Ящики с роликами и прочими механизмами - даже для взрослых кроме одежды и кухни (где они замечательны!!!) трудны в поддержании порядка. Детские ящики с игрушками, творческими материалами - должны вытаскиваться полностью и нестись с собой куда хочется!
3
Для детей существует только то, что они видят. Что не видят - не существует. Замечали панику у детей, когда они что-то ищут и не могут найти? Сильная, слезная паника. Оттого, что ребенок теперь сомневается, есть ли это еще вообще. А если ребенок про что-то не помнит, то оно и реально все равно что не существует. Поэтому особая задача в хранении - наглядность. Чтобы малыш сам оделся, подобрав одежду, ему нужен обзор того, что у него есть. Организованный шкаф (по росту подходящий!) дает такой обзор и возможность все сделать самому, что так радует детей и дает уверенность в себе.

Каждый раз выбирая, во что поиграть, ребенок осматривает свои "владения" и выбирает то, что именно сейчас предпочитает его развивающийся мозг. А если "владения" - это куча игрушек на полу? Во-первых, ничего толком не видно, а во-вторых, нет чувства уважения к самому себе, к своей деятельности, как будто все это неважно и "хлам". Организованность в игрушках (идеальный порядок не обязателен, просто наглядное хранение) дает обзор, выбор игры и чувство контроля над хоть чем-то в мире 😉
Мы проектируем детские комнаты, имея практику работы с детскими психологами, мастерами средовой педагогики (обучение через пространство), научились у них многому и до сих пор советуемся. Наши детские комнаты - для детей и про детей. Нужна помощь? Зовите, сделаем комнату для Вас! Подробности - по ссылке.

Рассчитайте стоимость
дизайн-проекта

В конце короткой анкеты без звонков :)
Made on
Tilda